Новосибирск
icon Войти
0
Бесплатная доставка

Bell Nexus: дрон-такси будущего

Компания Bell Nexus продемонстрировала модель дрона-такси на выставке AUVSI XPonential 2019 в Чикаго. Дрон Nexus может перевозить одновременно до пяти пассажиров, при этому устройство может летать как автономно, так и управляться пилотом из кабины. И хотя модель, представленная на выставке, была лишь прототипом, который не может летать, даже в таком варианте она привлекла к себе достаточно внимания: дизайн дрона напоминает устройства из научно-фантастических фильмов. По мнению Bell, Nexus может стать решением текущих транспортных проблем.

Bell Nexus не является первым в мире пассажирским дроном (мы уже видели Hoversurf Hoverbike, Boeing NeXt, Volocopter и еще несколько устройств). Однако у Bell Nexus есть несколько характерных отличительных особенностей. Прежде всего, это его огромный размер, примерно с небольшой автобус. Блестящий черный корпус освещен синими светодиодами, а внутри находится огромный экран, занимающий всю крышу устройства.

Другим важным отличием является то, что Nexus, действительно, может быть классифицирован, как дрон. Им может управлять пилот из кабины, но он также может летать автономно, как дрон. Другие пассажирские дроны, в основном, управляются пилотом на борту.

Технически Bell Nexus является устройством с вертикальным взлетом и посадкой. Шесть гигантских винтов расположены параллельно земле, что позволяет сменять горизонтальное и вертикальное направление полета без сильного наклона кабины. При этом, по заверению представителя компании, теоретическая максимальная скорость устройства достигает 240 км/ч. Благодаря гибридным газо-электронным моторам максимальная дистанция полета составляет около 240 км.

«Поскольку пространство на уровне земли становится все более ограниченным, мы должны решать транспортные проблемы в вертикальном измерении, и именно здесь Bell предлагает свою концепцию», – заявляет Генеральный директор компании Митч Снайдер.

Однако, несмотря на впечатляющий внешний вид, суть проекта для решения транспортных проблем остается несколько сомнительной. Огромный размер устройства и очевидно высокая стоимость производства вряд ли позволит сделать Nexus массовым видом транспорта. Bell считает, что дрон станет менее дорогой и более тихой альтернативой для вертолетов. Если рассматривать устройство с этой стороны, то оно, безусловно, сможет найти свое место на рынке. Старт производства Bell Nexus назначен на середину 2020-х годов.